24 октября в учебно-производственном центре Казанского авиационного
производственного объединения (КАПО) имени С. П. Горбунова состоялась
презентация инжинирингового технологического центра "КАИ-Лазер".
Оценить проект, который представляли генеральный директор ОАО "КАПО
им. С.П. Горбунова" Александр Бобрышев и ректор КНИТУ-КАИ им. А.Н.
Туполева Альберт Гильмутдинов, прибыл вице-премьер правительства РФ -
председатель Военно-промышленной комиссии (ВПК) Дмитрий Рогозин,
сообщает пресс-служба КАПО.
"КАИ-Лазер" - это межрегиональный центр инжиниринга, созданный в
Казани в учебно-производственном центре КАПО им. С.П. Горбунова
компанией IPG Photonics, совместно с КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева.
Лазерный центр ставит перед собой следующие основные задачи:
- технологическое перевооружение машиностроительной отрасли РТ на
лазерные технологии и дальнейшее перевооружение машиностроительной
отрасли РФ,
- инжиниринговое сопровождение существующих предприятий малого и
среднего бизнеса и выполнение роли инкубатора новых предприятий малого и
среднего бизнеса по принципу "1 станок - 1 малое предприятие".
В полную силу центр должен заработать уже через 2-3 месяца, пояснили в пресс-службе.
"Центр позволяет студентам КНИТУ-КАИ быть ближе к производству,
заводу, и в то же время наработать уникальные компетенции. Для развития
кадрового потенциала предприятия - это положительный момент", - отметил
Александр Бобрышев.
На данный момент в "КАИ-Лазер" установлено только 6 станков
лазерной наплавки, лазерной сварки и "клещевой" сварки (замена
контактной сварки). В перспективе запланирована установка еще 2 станков
лазерной резки, а также комплекса лазерной термообработки деталей.
Современная производственная площадка будет иметь всю линейку станков
для лазерной обработки. Планируется, что на сборочных производствах 5-7
лазерных роботизированных комплексов заменят более 30 прессов.
По словам Альберта Гильмутдинова, эти универсальные станки будут
осуществлять все ключевые операции машиностроения: резку, сварку,
наплавку, упрочнение, маркировку, что особенно важно в самолето-,
вертолето-, судо- и автомобилестроении. Стоит также отметить, что
лазерная резка в 3,5-6 раз дешевле других видов резки, она более точна и
энергоэффективна. Также преимуществами лазерных технологий являются их
универсальность, безопасность и высокая скорость операций с их
применением.
"Маркировку на все типы материалов, которые сегодня наносим
фрезеровкой, химтравлением, чернилами, ударным способом, гравировкой, мы
постепенно перенесем на лазерное оборудование. На этом оборудовании в
первую очередь будут изготавливаться электросхемы на самолет и сварные
детали из листа, которые являются элементами конструкции кабины
экипажа", - рассказал журналистам генеральный директор КАПО Александр
Бобрышев. Он также отметил, что выполнение сегодняшней товарной
программы невозможно без внедрения прогрессивного оборудования.
Оборудование дорогостоящее, но окупаемость в части экономического
эффекта, снижения трудоемкости и повышения производительности труда и
качества для предприятия значительно выше.
На презентации Дмитрию Рогозину и членам ВПК продемонстрировали работу установленного лазерного оборудования.
|