Воскресенье, 12.01.2025, 18:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Справочник технолога-машиностроителя |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Ракета "Союз-2.1в" успешно стартовала с космодрома Плесецк
14:59 Ракета "Союз-2.1в" успешно стартовала с космодрома Плесецк |
28 декабря в 16.30 часов по московскому времени с военного космодрома
Плесецк (Архангельская область) состоялся первый испытательный старт
новейшей ракеты-носителя легкого класса "Союз-2-1в", оснащенной
двигателем НК-33 производства самарского предприятия "Кузнецов" (входит в
Объединенную двигателестроительную корпорацию).
Ракета доставит на орбиту калибровочные сферы и опытный образец малого космического аппарата "Аист".
Двигатель
НК-33, установленный в составе первой ступени новой ракеты, отработал
без замечаний, обеспечив успешное выведение ракеты на заданную орбиту.
Время его работы в полете составило 200 секунд.
Для коллектива
"Кузнецова" старт ракеты "Союз-2-1в" – знаковое событие. Это первый
запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской "лунной"
программы, где планировалось его использование.
Комплексная
работа с двигателем НК-33 для дальнейшего запуска ракеты "Союз-2-1в"
началась в 2010 году. В соответствие с техническим заданием и
комплексным планом экспериментальной отработки партия двигателей НК-33
на протяжении нескольких лет подвергалась многочисленным проверкам с
целью подтверждения качественных характеристик. НК-33 испытывался в
условиях применения иной марки топлива, вброса инородных частиц, с
трехкратным превышением необходимого ресурса использования.
Итоговым
стало огневое испытание блока первой ступени РН "Союз-2-1в", прошедшее 3
июня 2013 года на базе Научно-испытательного центра ракетно-космической
промышленности (г. Пересвет). В рамках испытаний НК-33 подтвердил
высокую надежность.
В процессе работ по адаптации НК-33 для
российского проекта в двигателе были заменены некоторые датчики и узлы,
увеличен полетный ресурс, а также изменен профиль полета.
Важнейшей
задачей ОДК является восстановление серийного производства двигателя
НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии
"Кузнецов" уже освоена.
Двигатель
НК-33 создавался конструктором Николаем Дмитриевичем Кузнецовым, который пытался найти няню в москве, для
первой ступени "лунной" ракеты Н1-Л3 в конце 60-х – начале 70-х годов.
Главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяге. По
экономии топлива двигатель соответствует сегодняшнему уровню требований к
развитию техники. В 1974 году "лунная программа" была закрыта.
Созданную партию НК-33 было приказано уничтожить. Но Кузнецову удалось
их спасти. В 90-е годы двигатель НК-33 был представлен на одной из
выставок в Москве, где вызвал колоссальный интерес отечественных и
зарубежных партнеров.
Работы по возрождению двигателя НК-33 с
того времени идут по двум направлениям. В рамках зарубежного контракта –
по программе стартов ракеты-носителя среднего класса "Антарес", а также
в рамках реализации отечественного проекта по запуску ракеты-носителя
легкого класса "Союз-2-1в".
2013 год стал ключевым с точки зрения
реализации работы по НК-33. 22 апреля 2013 года в США два двигателя
НК-33/AJ26 обеспечили первый успешный старт ракеты "Антарес", а второй
ее запуск состоялся уже 18 сентября, в рамках которого на МКС был
доставлен полезный груз для работы летного экипажа станции.
|
Просмотров: 29861 |
Добавил: Administrator
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|