Состояние шлифовального круга, характеризующееся таким распределением
масс, которое во время вращения вызывает переменные нагрузки на опорах
шпинделя станка и его изгиб, называют неуравновешенностью круга.
Неуравновешенной точечной массой круга называют условную массу, радиус-вектор
(эксцентриситет) которой относительно оси посадочного отверстия равен радиусу
наружной поверхности (периферии). В зависимости от допустимых
неуравновешенных масс для шлифовальных кругов на керамической, бакелитовой, вулканитовой и специальных органических связках
установлено четыре класса неуравновешенности шлифовальных кругов, обозначаемых
цифрами 1, 2, 3 и 4. Допустимые неуравновешенные массы должны соответствовать
значениям, приведенным в табл. 168.
Допустимые неуравновешенные массы контролируют на станках для
статической балансировки, основной частью которых являются два параллельно
расположенных цилиндрических валика одинакового диаметра. Параметр
шероховатости поверхности валиков и балансировочной оправки Ra = 2,5
мкм.
При контроле неуравновешенности на периферии круга устанавливают грузы
с массой (с учетом массы зажимов), равной допустимой неуравновешенной массе.
Если после установки круга с балансировочной оправкой на балансировочный
станок контрольный груз будет подниматься и занимать верхнее положение, то
такой круг не отвечает требованиям данного класса неуравновешенности по ГОСТ
3060-75.
При маркировке в условном обозначении кругов указывают класс неуравновешенности:
1, 2, 3, 4 после величины рабочей скорости круга, например: 35 м/с 1 кл. А — маркировка для круга с рабочей скоростью 35 м/с,
1-го класса неуравновешенности, класса точности А.
|